Маркетолог для бизнеса: зачем он нужен, чем он занимается и какие функции выполняет

PROPROFITS
Маркетолог для бизнеса: зачем он нужен, чем он занимается и какие функции выполняет

Малый бизнес в своих маркетинговых активностях часто пропускает очень важные этапы, связанные с маркетингом компании. Например, находят таргетолога и запускают рекламные кампании в социальных сетях. Или специалиста по контексту. И запускают рекламу в поиске. Что не так в этом подходе?

Риск потратить бюджет впустую очень велик!

Чтобы реклама получилась эффективной нужно глубокое погружение в бизнес клиента. Ни один хороший узкий специалист такого себе позволить не может. Это долго и не та работа, которую специалист привык делать.

Зачем нужно погружение? Изучить продукт и целевую аудиторию.

Что именно вы продаете? Какую проблему клиента вы решаете? Почему клиенты выбирают вас, а не других? Чем вы от других отличаетесь? Кто ваш покупатель? Какие у него мотивы в приобретении вашего продукта? Почему он выбирает вас? Куда клиент уходит, если не покупает у вас? И много других вопросов.

Чтобы использовать правильные слова, донести именно те мысли, которые повлияют на выбор клиента в вашу пользу. В любой рекламе вы конкурируете за внимание аудитории и пытаетесь заполучить доверие. Как это сделать? Для этого и нужен маркетинг.

Маркетолог нужен для:

  • определиться с целевой аудиторией;
  • сформировать конкурентные преимущества и УТП;
  • разработать схему убеждения потенциального клиента;
  • воплотить это все на целевой странице (лендинг, сайт или соц. сети) сам или с помощью подрядчиков;
  • настроить сбор данных на сайте (формы заявок и звонков, аналитика, цели, события);
  • поставить правильные цели специалистам.

Рекламная кампания прошла, а что дальше? Ну вроде продажи были, значит все хорошо. Такой вариант не подходит.

Вы должны знать и понимать какие показатели влияют на ваш бизнес. Если рассматривать интернет, то, например, это количество людей, которые приходит на сайт с того или иного источника, сколько из них заполняет заявку, звонит. Как повысить их количество, что на него влияет?

Это вопросы для маркетолога. Специалист по таргету или контексту отвечает за трафик. А что с ним происходит дальше это уже ваши заботы. Поэтому так не популярна модель с оплатой за результат.

Потому что этот самый результат зависит от множества факторов, на большинство из которых узкий специалист повлиять не в силах.

Маркетолог нужен для:

  • посчитать сколько стоит посетитель, заявка, конверсия, покупка;
  • проанализировать каждый канал привлечения;
  • разобраться с конверсией страницы и как ее повысить;
  • дать задание узким специалистам на корректировки рекламных кампаний.

Рано или поздно привычные инструменты исчерпают себя и нужно будет искать новые способы привлечения клиентов. Кто этим будет заниматься? Кто оценить их рентабельность и эффективность для вашего бизнеса.

Маркетолог нужен для:

  • поиск и тестирование новых каналов коммуникации;
  • масштабирование успешных каналов.

Безусловно это упрощенные примеры. От бизнеса к бизнесу круг задач будет различаться, но в целом понятно, что без маркетолога не обойтись. Или это все ляжет на плечи руководителя.

Источник: https://start-365.ru

Поделиться
Следующая запись

Кредитная история: как сформировать хорошую кредитную историю

Разумеется, без хорошей кредитной истории банк или финансовая организация вряд ли Вам одобрит кредит. Ведь если у потенциального заемщика плохая кредитная история, то в большинстве […]
Кредитная история: как сформировать хорошую кредитную историю