Кто такой маркетолог: краткая характеристика профессии

PROPROFITS
Кто такой маркетолог краткая характеристика профессии

Родственные профессии

Бренд-менеджер, менеджер PR, продакт-менеджер, трейд-менеджер, менеджер по рекламе

Сфера профессиональной деятельности

  • Управление
  • Финансы
  • Экономика

Классификация профессии

Может быть отнесена к типам профессии:

  • «Человек – Знак» (связана с работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, таблицами, расчетами). В ней требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами.
  • «Человек — Человек» (ориентирована на общение и взаимодействие с людьми). В ней требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность.

Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия маркетолога связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений; требует независимого оригинального мышления.

Тип профессии по условиям труда: в помещениях, в «комнатных» условиях.

Описание профессии

Маркетолог – специалист, анализирующий спрос и предложение на рынке товаров и услуг и разрабатывающий рекомендации по планированию и повышению эффективности деятельности предприятия.

Специалист — маркетолог на крупном предприятии выполняет достаточно широкий круг обязанностей. Они могут включать в себя отслеживание цен на продаваемую продукцию, анализ ее конкурентоспособности, сбор информации о текущем состоянии рынка, поиск и анализ данных о производителях продукции, поставщиках, потенциальных конкурентах.

В задачу маркетолога входит исследование рынков сбыта определенного вида продукции, примерное определение емкости этого рынка, анализ покупательной способности различных регионов и групп населения, определение приоритетных направлений работы на рынке.

Маркетолог может заниматься ценообразованием, определением целевых сегментов и позиционированием продукта. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга способен вести анализ инвестиционных проектов, разработку бизнес-планов.

Перечень обязанностей маркетолога:

  • анализ рынка, изучение сходных продуктов, торговых марок, конкурентов;
  • подготовка проектов по продвижению и реализации продукции;
  • проведение опросов по продвигаемому продукту;
  • проведение рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции;
  • формирование определенного имиджа продукта на рынке, и т.п.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам маркетолога относятся:

  • высокий уровень математических способностей;
  • способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации;
  • концентрация, устойчивость и способность переключать внимание;
  • хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти;
  • высокая стрессоустойчивость;
  • техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере);
  • хорошее знание английского языка;
  • творческие способности.

Маркетолог должен обладать такими личностными качествами, как:

  • усидчивость;
  • терпение;
  • настойчивость;
  • ответственность;
  • педантизм в работе;
  • честность;
  • аккуратность;
  • справедливость;
  • целеустремленность;
  • настойчивость.

Медицинские противопоказания

  • Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями.
  • Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия.
  • Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
  • Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии и др.
  • Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
  • Миопия высокой степени или осложненная близорукость.
  • Катаракта осложненная.
  • Дегенеративно-дистрофические заболевания сетчатки глаз.

Требования к профессиональной подготовке

Специалист в области маркетинга должен хорошо знать:

  • сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
  • финансирование и денежно-кредитную политику;
  • финансовое планирование и методы финансового контроля;
  • основные положения налогового законодательства;
  • функции и классификацию налогов, организацию налоговой службы;
  • методику расчета основных видов налогов;
  • составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
  • средства удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров;
  • маркетинговые коммуникации и их характеристику;
  • методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
  • конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
  • этапы маркетинговых исследований, их результат;
  • управление маркетингом.

Маркетолог должен уметь:

  • составлять финансовые документы и отчеты;
  • осуществлять денежные расчеты;
  • применять нормативно-правовые акты в области налогообложения;
  • рассчитывать основные налоги;
  • анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;
  • применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
  • обеспечивать продвижение товаров и их распределение через каналы сбыта с использованием маркетинговых коммуникаций;
  • проводить маркетинговые исследования рынка;
  • оценивать конкурентоспособность товаров.

Источник: https://start-365.ru

Поделиться
Следующая запись

Как добиться повышения в должности? Как сделать карьеру?

Большинство людей, работающих на наемной работе, набравшись достаточного опыта, начинают задумываться о дальнейшей перспективе и карьере. Конечно не во всех компаниях существует карьерный рост и […]
Как добиться повышения в должности