Кто такой маркетолог и как им стать: 10 навыков успешного маркетолога

PROPROFITS
Кто такой маркетолог и как им стать: 10 навыков успешного маркетолога

В последнее время мы все чаще с вами говорим на тему маркетинга, но немногие до конца понимают, кто же такие маркетологи и что от них требуется на самом деле. К сожалению, на своём пути я часто встречаю некомпетентных специалистов, которые даже не знают о существовании Case studies (методе кейсов), но зато они умело тратят деньги своих работодателей.

Сегодня я решил написать подробную статью о том, какими навыками и знаниями должны обладать квалифицированные маркетологи, умеющие реально приносить прибыль и продажи.

Ну что ж, вы готовы? Тогда начнём!

Какими навыками должны обладать квалифицированные маркетологи?

  1. Критическое мышление — использование логики и рассуждения, чтобы определить слабые и сильные стороны продукта/бренда/услуги для использования альтернативных решений проблемы.
  2. Чтение и понимание документации. Если маркетолог взялся за оптимизацию бизнес-процессов, он обязан быстро и грамотно вникнуть в текущее состояние дел.
  3. Умение слушать и слышать. Маркетолог обязан анализировать фидбеки, внимательно изучая каждый из них.
  4. Социальная восприимчивость — анализируя реакцию других, и понимания, почему они реагируют тем или иным образом.
  5. Умение убеждать является неотъемлемой чертой квалифицированного маркетолога.
  6. Система оценки — определение мер или показателей производительности системы и действия, необходимые для улучшения или правильного выполнения, по отношению к целям.
  7. Управление человеческими ресурсами — мотивация и развитие персонала, выявление их слабых и сильных сторон.
  8. Клиентоориентированный подход — в первую очередь необходимо думать о потребителе, а потом уже о прибыли при составлении стратегии продвижения.
  9. Управление финансовыми ресурсами — маркетолог должен мыслить, как предприниматель. Каждый рубль из бюджета должен быть оправдан, ведь наша цель преумножить, а не разорить.
  10. Математика должна являться вашим вторым другом. Как правило, без грамотного математического анализа вы не сможете составить адекватный план действий, который будет оправдан не на словах, а на цифрах.

Какие знания необходимы, чтобы стать профессионалом своего дела?

  1. Вы должны уметь продавать, продвигать, и стимулировать рост продаж, внедряя различные стратегии, которые были разработаны на основе подтвержденных гипотез.
  2. Знание английского языка на уровне не ниже Intermediate. Вся актуальная информация, новые фишки, секреты, материалы, и многое другое выходит исключительно на английском языке. Во многих случаях, документооборот у иностранных компаний тоже производиться на английском языке, поэтому, если вы хотите быть квалифицированным специалистом, то без знания языка — никуда.
  3. Вы должны быть лидером. Маркетолог и пассивность вещь несовместимы, и если у вас есть проблемы с коммуникативными навыками, то должны устранить их как можно скорее.
  4. Не обещайте то, что не можете гарантировать. Дело в том, что на рынке столько «бла-бла-бла» специалистов, что многие клиенты уже перестают верить в маркетинг. Будьте надёжным человеком, который отвечает за свои слова, поступки и действия.
  5. Ваше мышление должно действовать нестандартно, когда вы работаете над составлением той или иной стратегии. Идти по тому же пути, что и конкуренты — путь в никуда, внедряйте то, чего ещё нет.
  6. Самоконтроль — маркетологу часто приходиться работать с цифрами, которые зачастую не сходятся, а решение проблемы не появляется. Умейте контролировать себя и свои эмоции, решение всегда найдется, если приложить к этому достаточное количество усилий и смекалки.
  7. Умение использовать социально-ориентированный подход. Маркетолог всегда должен принимать активное участие на тематических мероприятиях, вечеринках, и знать лично «популярных персон».

Вот и всё! Стремитесь к тому, чтобы стать лучше.

Источник: https://start-365.ru

Поделиться
Следующая запись

8 самых распространенных ошибок при поиске работы

По мнению многих психологов, для поддержания жизненного тонуса, приданию повседневной жизни разнообразия и интереса, необходимо менять место работы каждые три или четыре года. Таким образом […]
8 самых распространенных ошибок при поиске работы